Главная
›
Новости
Инженер-теплотехник - это уже не кочегар
Опубликовано: 15.11.2022
Оказывается, не зря в советское время многие наши рок-исполнители устраивались работать в кочегарки. Да, эта профессия в те времена явно не была престижной и высокооплачиваемой. Но сегодня инженеры-теплотехники – уважаемые и востребованные специалисты, от работы которых зависит жизнеобеспечение целых жилых кварталов городов и посёлков. А аппаратура, с которой им приходится взаимодействовать, - сложный механизм, требующий знаний, внимания и большой ответственности.
Сегодня профессия теплотехника https://mipk-institute.ru/teploenergetika-i-teplotekhnika даётся далеко не каждому. И оплачивается она соответственно востребованности. Вчерашние кочегарки сменились на целые топливно-энергетические комплексы. Просто без образования там уже не разобраться.
Обязанности инженера-теплотехника
Они достаточно обширны:
- человек этой профессии должен чётко знать документацию, которая регламентирует его деятельность;
- он обязан иметь ясное представление о схеме расположения всех тепловых коммуникаций;
- в любой момент он должен быть готов быстро произвести первичный ремонт оборудования;
- нужно постоянно следить за состоянием оборудования с учётом заданных параметров;
- постоянно контролировать затраты энергоресурсов;
- следить за системой водоснабжения;
- заключать договоры с потребителями соответствующих услуг.
Особый пункт – соблюдение техники безопасности. Температурный режим в системе теплоснабжения достаточно высок. Поэтому постоянный контроль за ним – одна из важнейших обязанностей представителя этой профессии.
Знания и навыки
Любой специалист-теплотехник должен иметь отчётливое представление обо всех нормативных документах в своей отрасли, которые касаются не только производственных вопросов, но и охраны труда и окружающей среды. Сегодня инженер-теплотехник должен свободно оперировать персональным компьютером, поскольку проектирование систем теплоснабжения – теперь тоже в его компетенции.
Не стоит забывать и о том, что теплоэнергетики много общаются с потребителями. Время дровяных и угольных печей прошло, всё больше потребителей подключены к централизованной системе отопления. Контроль за её грамотным функционированием – тоже очень важная часть профессии. И здесь умение общаться с людьми часто выходит на первый план. Нужно донести до людей, что правильная эксплуатация отопительных систем – не чья-то прихоть, а необходимость, от которой зависит комфорт проживания даже в самые сильные морозы.